а у нас который год
галактический восход
вот
Бесконечно протяжённый момент тишины,
Застывший промежуток между мыслями.
Полувздохи — напряжённые — слышны
Облаками в нереальности подвисшими.
Погружение в постсумрачный покой
Выключает разделение сознания
Замирает, снова замкнута собой,
Застывает в пароксизме созерцания
Душа.
Две лопаты ершей за этот столик.
Тротуарные велосипедисты должны ездить еблом по асфальту, а затем гореть в аду.
http://kiwibyrd.org/2015/09/04/159/
СЕНТЯБРЬ 4, 2015 KIWI BYRD
О том, как прямо сейчас в нашей жизни появляются и набирают силу ростки мира будущего. Совершенно другого мира, создаваемого людьми, по сути такими же, как мы все. Точнее, почти такими же…
В ленте текущих новостей промелькнули два неприметных, в общем-то, известия, практически никак не связанные с тревожными темами «главных событий дня». Более того, интересующие нас события и между собой-то, на первый взгляд, не соотносятся практически никак. Но это, впрочем, как посмотреть.
Известие первое – о совсем новой и уже фактически готовой к выходу книге под названием «Трэкономика». Книга вполне серьезная, но целиком сосредоточенная на довольно странном занятии. Суть которого – тщательный разбор и всесторонний анализ тех экономических механизмов, на основе которых функционирует мир культового и сугубо фантастического американского сериала Star Trek.
Новость вторая – о любопытной инициативе властей Финляндии, решивших оздоровить просевшую национальную экономику весьма неординарным способом. Выражаясь точнее, не столько оздоровить, сколько, скорее, поэкспериментировать с иными формами социального устройства. В основу же эксперимента положен так называемый «базовый доход». То есть фиксированная сумма, которую государство регулярно выплачивает людям просто потому, что они граждане своей страны – с равными правами на долю в общих государственных доходах…
Понятно, что оба интересующих нас события имеют непосредственное отношение к экономике – в самом широком смысле этого слова. Но вот для понимания того, насколько тесно и существенно на самом деле связаны две данных новости, понадобятся еще два важных элемента: инфотехнологическая специфика жизни современных людей, погруженных в мир компьютерных сетей и цифровых гаджетов; плюс научно-фантастическая утопия братьев Стругацких «Полдень, XXII век».
Аккуратно сопоставив и собрав все эти четыре элемента, можно узнать нечто весьма важное и содержательное про наше наиболее вероятное будущее.
(Для полноты и большей ясности открывающейся картины оказывается очень полезным и еще один, пятый элемент. Однако его пока лучше не затрагивать и раскрыть «секрет ясновидения» лишь непосредственно перед финалом.)
(1) Мир без денег и дефицита
Если кто-то вдруг совсем уж не в курсе, что подразумевают люди, когда говорят «Стар Трэк», то для общего ввода в тему можно сформулировать суть понятия таким образом.
В середине 1960-х годов некто Джин Родденберри, мало кому известный в ту пору сценарист и телепродюсер, после многократных неудачных попыток сумел-таки пробить к постановке свою идею о научно-фантастическом ТВ-сериале – про освоение дальнего космоса человеком будущего. Сериал получил название Star Trek, т.е. «Звездный путь» или «Звездный поход» в более адекватном переводе, достаточно быстро набрал популярность у зрителей США, а со временем стал гигантской франшизой с сотнями миллионов поклонников по всему миру.
За полвека своего существования эта франшиза породила не только полдюжины сериалов, содержащих сотни эпизодов каждый и охватывающих несколько веков истории человечества в третьем тысячелетии. Сюда же входят и свыше десятка полнометражных художественных фильмов, куча компьютерных и настольных игр, море всяческих пародий и перепевов, целая индустрия сувениров и товаров с соответствующей символикой. Ну и, конечно же, неисчислимая армия фанатов, именующих себя «трэкки» или «трэккеры».
Оказавшись столь внушительным явлением массовой культуры, тщательно проработанный мир СтарТрэка породил и очень солидный комплекс исследовательской литературы. Анализу этого общества будущего, в изобилии дающего своеобразные проекции мира нашего, посвящены труды в области философии, социологии, перспектив науки и технологий, даже религиоведения…
Но чего в длинном списке тем у подобных книг определенно не было вплоть до нынешнего года, так это экономики. Что, конечно же, не случайность. Причина в том, что люди мира СтарТрэк занимаются какими угодно вещами – кроме бизнеса. То есть у них там не только нет никакой купли-продажи вещей и услуг, но нет даже денег. А значит, по сути дела, и никакой экономики в ее нынешнем традиционном понимании там не наблюдается.
Но на все, как известно, можно смотреть с существенно разных точек зрения. И раз общество там есть, и оно реалистично функционирует, значит, какие-то процессы производства и распределения продуктов в нем гарантированно имеются. Новая книга «Трэкономика» («Trekonomics» by Manu Saadia, 2015, Inkshares), собственно, и занимается скрупулезным выявлением данных процессов и сопутствующих экономических механизмов.
Не подлежит сомнению, что у людей этого общества просто в достатке есть все, что им нужно для работы и быта. Всякую нужную в данный момент вещь – от еды и одежды до инструментов и приборов – им воспроизводит репликатор. Аппарат, доводящий концепцию 3D-принтера до ее логического завершения. Преобразующий энергию (или первичную материальную массу) в структурированную материю нужного объекта – на основе файла с его полным описанием. По истечении потребности в данном предмете, он проходит полную утилизацию, возвращаясь опять в первичную массу или энергию.
Понятно, что вещи в таком мире естественным образом и полностью утратили свою статусную ценность. Кто хочешь в любой момент может заказать репликатору и сделать для себя, по сути, что угодно – хоть то же самое, что понравилось у соседей, хоть еще круче. Поэтому никакой потребности в накоплении богатств и материальных ценностей люди этого общества не испытывают.
Вполне понятно и то, что за техника обеспечивает это общество изобилия: роботы, автоматизация производства, те же репликаторы. На языке специалистов эту модель обычно именуют «Общество пост-дефицитной экономики». Ну а внешним наиболее заметным проявлением данного процесса оказывается отсутствие денег в мире будущего.
Поскольку действие эпоса Star Trek происходит на протяжении веков, поначалу можно заметить, что какие-то упоминания о деньгах (федеральных кредитках) порою там мелькают, а затем деньги исчезают полностью… В сериалах и фильмах никак не показано, каким образом, благодаря каким конкретным механизмам это происходило.
Однако именно сейчас – уже в нашей жизни – мы имеем возможность наблюдать, как это делается.
(2) Достоинство и справедливость
Объявленный ныне правительством Финляндии пилотный социальный проект, как первый в этой стране эксперимент с «базовым доходом» (Basic Income), дело не столько новое, сколько адекватное духу времени. Например, чуть ранее в голландском городе Утрехте местные власти также объявили об аналогичной инициативе и начале реальных экспериментов с осени 2015 года (причем немаловажно, что об интересе к проекту и желании «тоже попробовать» объявили еще около 30 местных администраций Нидерландов).
В Швейцарии, в соответствии с итогами недавнего референдума, уже готовятся собственные похожие инициативы с базовым доходом. Очень позитивные результаты продемонстрировал пробный переход на принципы «минимальных выплат для каждого» в одном из регионов Намибии. Планы по внедрению этой же формы социального обеспечения вместо пособия по безработице прописаны в программах политических партий, имеющих места в парламентах многих развитых стран, включая Великобританию, Германию, Канаду.
Короче говоря, из наблюдаемой динамики несложно понять, что там, где власти всерьез относятся к концепции «государство для людей, а не люди для государства», утопические и абстрактные прежде идеи о преимуществах базового дохода (БД) ныне уже перешли в область вполне конкретных проектов и реальных экспериментов.
В чем же видятся плюсы БД? Помимо того, естественно, что минимальные ежемесячные выплаты по самой природе своей задуманы для удовлетворения элементарных потребностей каждого человека в пище, одежде и крыше над головой. Или говоря иначе, для избавления граждан от беспросветной нужды, ломающей психику и унижающей человеческое достоинство.
Среди прочих важных плюсов БД один из самых очевидных – это автоматическая ликвидация всей той нескончаемой бюрократии, что связана с пособиями по безработице. Регулярная добыча всяческих необходимых бумажек, доказывающих права людей на пособие, хождение по кабинетам, стояние в очередях… Вся эта возня с огромными затратами времени и усилий сама по себе превращается в своего рода бессмысленную «работу», суть которой – пародия на общественно-полезный труд.
Другой важный плюс, также непосредственно связанный с отказом от пособий, – это безграничные возможности для людей заниматься любимым делом, не боясь потерять в деньгах. Реалии нынешней жизни таковы, что для многих безработных элементарно невыгодно работать там, где им хотелось бы – пусть и с неполным трудоустройством и/или с небольшой зарплатой. Устройство на любую работу автоматически лишает права на пособие, и нередко может оказываться так, что ради финансовых выгод людям удобнее числиться в безработных. С введением БД и эта проблема снимается автоматически.
Конечно же, у концепции «Базового Дохода для всех» имеется и немало противников. Помимо самого очевидного аргумента типа «это просто очень дорого» (на самом деле нет, просто иной принцип распределения совокупного дохода), одно из наиболее частых возражений сводится к тому, что безответственные люди вообще перестанут работать. И по сути превратятся в бездельников, паразитирующих на тех, кто действительно по-честному вкалывает. Все деньги, которые дадут алкашам, торчкам и лентяям, те наверняка спустят на выпивку и прочие наркотики, а у ответственной части общества добавится еще больше головной боли от растущей армии своих паразитов…
Для подобной позиции, нельзя не признать, сейчас в достатке находятся реальные примеры из жизни – коль скоро некоторая (пусть и небольшая) часть населения действительно склонна к безделью и саморазрушению, причем в независимости от того, есть у них доход или нет. Но даже самые первые эксперименты с БД убедительно показывают, что в целом социальная ситуация в обществе становится существенно здоровее.
Люди из беднейших слоев населения, когда им помогают выйти из унизительного животного существования, сами ищут для себя работу и полезные занятия, с интересом осваивают новые навыки и профессии. В природе каждого человека есть понятие о достойной жизни и стремление к социальным связям, уважение к специалистам своего дела и внутренняя потребность к уважению со стороны окружающих.
(3) Утопия и реальность
Именно эти, упомянутые выше механизмы и мотивы – работа не ради денег и карьеры, а ради удовольствия и репутации в обществе – в книге «Трэкономика» исследуются на всех фазах своего развития: зарождения, становления, зрелого состояния.
Ведь несложно постичь, что общество, перешедшее на безусловный – пусть и минимальный поначалу – базовый доход для всех, по мере своего успешного развития будет стабильно увеличивать эту самую «финансовую базу». Все больше и больше регулярных услуг или потребностей будет оплачиваться автоматически, без привлечения денег в явном виде. То есть по мере роста базового дохода люди в своей повседневной жизни не только перестанут думать о добывании средств к существованию, но постепенно и вообще перестанут думать о деньгах. Это, собственно, и есть пост-дефицитная, пост-денежная экономика.
В исследованиях же конкретно рассматриваемой здесь модели, Трэкономики, никак нельзя пройти мимо одного очень важного факта. Суть которого в том, что большое количество черт будущего можно вполне реально, воочию наблюдать уже сегодня – в мире инфотехнологий. В том самом мире, который по большому счету и является основным направлением для достижения общества изобилия (автоматизация, роботы и вообще фундамент для развития любых других наиболее передовых научно-технических достижений).
Но при этом обязательно надо подчеркнуть, что в развитии современных инфотехнологий имеются два принципиально разных пути, ведущих в существенно разные версии нашего будущего.
На одном из этих путей главным приоритетом делают прежде всего «охрану авторских прав», технически сводящуюся к всевозможным DRM-замкам и юридическим барьерам, препятствующим свободному копированию файлов. Ну а в целом система выстраивается на том, что абсолютно за любой байт информации – в идеале – человек должен непременно заплатить вечно алчущим «правообладателям». Куда ведет этот путь, в какие дебри порабощения и самоуничтожения, даже обсуждать неинтересно.
(Достаточно просто понимать, что в данной модели контроль за распространением-копированием любой информации придется возложить на роботов. Которые по необходимости будут наделяться все большими и большими полномочиями – за счет урезания прав граждан, естественно. Сценарий знакомый, не так ли…)
А вот другой маршрут – куда более привлекательный – ведет нас прямиком в мир СтарТрэка. В этом мире, что прекрасно знают все поклонники жанра, в принципе нет никаких копирайтов и правообладателей, а любая информация, услуги и вещи доступны людям совершенно свободно. Просто потому, что это им нужно.
Ну а те, кто реально владеет чем-то ценным – идеями, эффективными программами, новыми приборами или просто бутылками винтажного вина, сделанного по старинке на винограднике – раздают свои достижения людям просто так, в виде подарков. Укрепляя тем самым свою репутацию и уважение в обществе.
Особенно приятно, что уже сейчас мы в изобилии можем наблюдать в интернете – что это такое, пост-денежная экономика. И как это вообще может выглядеть – экономика, основанная на репутации. Для начала достаточно взглянуть с особой точки зрения на такие сетевые феномены, как Instagram или Vine. Как на места, где люди вкладывают огромное количество работы «просто так» – по сути дела в то, чтобы просто определенным образом повысить свою репутацию в сообществе.
Куда более глубокий пример общественно-полезного труда, имеющего гигантскую ценность и при этом осуществляемого людьми совершенно бесплатно, предоставляет народная энциклопедия Wikipedia. Или взять знаменитую ныне ОС Linux – как ярчайшее порождение общенародного движения за открытые исходные коды. На сегодняшний день эта операционная система применяется уже практически повсюду – от персональных гаджетов до космических кораблей и систем управления сложным производством.
Принципиально важно, что все это не какие-то случайные причуды прогресса, а результаты осознанного и массового воплощения людьми совершенно определенных идей об устройстве общества. И отец Linux Линус Торвальдс, и Тим Бернерс-Ли, подаривший миру свой сетевой гипертекстовый протокол для WWW на рубеже 1980-1990-х, и запустивший в 1980-е движение за свободное ПО Ричард Столлмен, и, наконец, мастер программирования Дональд Кнут, в 1970-е подаривший научному миру свой революционный редактор текстов и формул TeX – все это, в некотором смысле, «люди будущего».
Иными словами, оперируя концепцией Трэкономики, можно сказать, что люди будущего из мира Star Trek – это, по сути дела, наиболее интересные, креативные и достойнейшие из тех людей, которые живут среди нас всегда. Они были вчера, определенно есть сегодня и непременно будут завтра. Самое же главное, что по мере эволюции нашего общества таких людей будет становиться все больше и больше…
(4) Будущее, в котором уютно и интересно жить
Все, кто близко знаком с творчеством братьев Стругацких, наверняка знают, что именно эта идея – о людях будущего среди нас сегодняшних – лежит в основе их знаменитого фантастического произведения, утопии «Полдень, XXII век». Книги, положившей начало большущему, растянувшемуся на 30 лет, циклу произведений о людях «Мира Полудня».
В мемуарах Бориса Стругацкого «Комментарии к пройденному» можно найти немало занятных фактов об истории рождения этого произведения. О том, в частности, как начинающих советских писателей, абсолютно убежденных в грядущей «победе коммунизма во всемирном масштабе», довольно сильно смущало, что вожди и программные документы не дают народу никаких содержательных описаний для общества будущего: «Не будет бедности, не будет неравенства, не будет того, не будет сего»… Ну, а что будет-то в нашем светлом будущем?
В итоге у братьев и родилась идея описать такой мир, в котором живет много хороших людей, похожих на лучших из нынешних, и в котором им самим очень хотелось бы жить – уютно и интересно. Ну а самое, наверное, любопытное, что в предварительной заявке, которую в конце 1959 года Стругацкие подали в московское издательство «Детгиз», в описаниях ключевых моментов будущей книги отчетливо фигурируют базовые идеи сериала СтарТрэк (появившегося примерно на 6 лет позже в США).
Оба фантастических произведения посвящены картинам жизни из будущего человечества на протяжении нескольких веков третьего тысячелетия. Поскольку на родной планете фактически все проблемы землян уже давно решены, за новыми задачами и приключениями люди устремляются в дальний космос. Так что, по сути дела, в основе обеих историй лежат наборы сюжетов из экспедиций нескольких поколений звездолетов. А точнее – колоритных людей, с энтузиазмом исследующих неисчерпаемые глубины вселенной…
Это явное соответствие особенно замечательно по той причине, что собственно книга Стругацких, появившаяся из печати пару лет спустя, в 1961, оказалась чрезвычайно далека от своего первоначального плана и уже совершенно не похожа на Star Trek Джина Родденберри. Кроме, разве что, отчетливой «структуры ТВ-сериала» – когда книгу образуют небольшие самостоятельные рассказы-эпизоды, практически никак не связанные друг с другом по сюжету, но объединяемые в целое появлением одних и тех же героев в разные моменты их жизни.
Ну а еще – и это невозможно не заметить – все ключевые черты будущего общества землян в Мире Полудня и в Мире СтарТрэк совпадают до такой степени, что оба произведения можно абсолютно без проблем сложить в единое и естественное целое. Без всяких натяжек, обстругиваний и подгонов.
Конечно же, комплекс столь примечательных соответствий можно расценивать как просто забавную случайность. Но вот если не игнорировать действительно интересное совпадение, а наоборот, сильно удивиться (ведь произведения рождались одновременно, но в абсолютно разных по идеологии средах) и попытаться выявить прочие – более глубокие и менее очевидные – связи, то можно обнаружить нечто удивительное. Мистический «пятый элемент», если угодно.
(5) Какими вы будете
В финал книги Стругацких помещена довольно загадочная глава-шарада. Суть ее в том, что один из постоянных персонажей Мира Полудня, Леонид «можно я лягу» Горбовский, рассказывает друзьям о своей встрече с человеком из совсем уж отдаленного будущего.
Контакт произошел после серьезнейшей аварии корабля в пустынном межзвездном пространстве. Появившийся ниоткуда пришелец-спаситель все исправил, продемонстрировав абсолютно волшебные способности в лечении людей и ремонте техники без всяких инструментов, рассказал опешившим звездолетчикам немного о жизни потомков, а затем исчез так же, как появился… Короче, невероятный рассказ Горбовского прозвучал словно сказка даже для героев научно-фантастического романа.
Остается как бы неясным, что тут правда, а что не совсем. А самое, пожалуй, интересное – это то, какими фразами прокомментировал историю один из слушателей:
«Для будущего мы встаем ото сна, – медленно процитировал Славин. – Для будущего обновляем покровы. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы… Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени».
Среди поклонников творчества Стругацких и вообще научно-фантастической литературы в целом, похоже, мало кто имеет представление, что за текст здесь цитируется. Даже в комментариях «знатоков жанра» можно найти такие перлы об источнике: «Агни-йога, древнеиндийский философский трактат».
То, что перед нами фрагмент из Агни-йоги, естественно, не подлежит никакому сомнению. Однако текст этот вовсе не индийский, и отнюдь не древний, записанный в 1920-е годы Еленой Рерих, женою художника и мыслителя Николая Рериха. Сейчас подобного рода материалы принято именовать на английский манер «ченнелингом», поскольку диктующие или записывающие их люди абсолютно уверены, что выступают в качестве «каналов» (channels) для передачи информации из потустороннего мира.
Здесь и сейчас для нас абсолютно неважно, правда это или нет – про то, кто и откуда все это передает. Потому что куда важнее собственно информация ченнелингов, где можно найти много чего любопытного и содержательного. С точки зрения инфотехнологий, в частности, особый интерес представляет материал «Письма живого усопшего», также записанный женщиной, Эльзой Баркер, и опубликованный чуть раньше текстов Рерихов, в 1914 году.
Инфотехнологические аспекты в этом подробном описании «жизни загробного мира» замечательны вот по какой причине. По сути дела, это масса предсказаний для великого множества изобретений не только нынешней цифровой компьютерно-сетевой эпохи, но и для эпохи обозримого будущего, описанного в Star Trek.
Мобильная связь и компьютерные игры, виртуальные миры и голографические коммуникации – все это знакомые черты нашего сегодняшнего дня, весьма реалистично описанные еще 100 лет назад в посланиях «оттуда». Но с одним очень важным отличием – «там» все эти вещи происходят как бы сами собой, без участия каких-либо технологий, просто в соответствии с мысленными желаниями обитателей потустороннего мира.
Аналогично реализованы там и будущие технологии из Мира СтарТрэк – типа мгновенной телепортации из одной точки пространства в другую или создания любых нужных вещей по заказу. Разница лишь в том, что в Star Trek для всех подобных трюков нужны особые аппараты, а в потустороннем мире просто достаточно внятно пожелать, где ты хочешь оказаться или что за вещь хотел бы получить.
То есть логика соответствий, наверное, уже понятна. На каких-то особых уровнях сознания мы все – люди Земли – давно и отчетливо себе представляем, в каком мире и как нам хотелось бы жить. В разные эпохи мы можем описывать этот мир очень по-разному, в соответствии с уровнем своих представлений о возможном. Однако суть того будущего, к которому мы стремимся, остается неизменной.
Мир, где нужного в достатке для всех. Мир, где уютно и интересно жить. Мир, черты которого проступают уже сегодня…
http://medialeaks.ru/news/0209dalex_angola
Власти Анголы первыми в мире полностью запретили ислам
В Анголе окончательно запретили ислам. Соответствующее распоряжение издало министерство юстиции страны, которое уже формально наложило запрет на публичный культ два года назад, а потом долго рассматривало апелляцию.
Вот некий „ИТ-предприниматель Дмитрий Гончаров“ рассказывает про то, как мы просрали все наши интернеты после того, как пустили туда школоту и рекламу: http://ideas4future.info/20..._-_upushennji_shans/
Лично я с его позицией и аргументацией вполне согласен. Приблизительно так оно всё и обстоит.
номер поста какбэ намекает, что автор пасты vrjet
http://killpls.me/story/16435
Эх, вот если бы так было с каждой!
Сегодня 113 лет первому НФ фильму - "Путешествие на Луну". Несмотря на 1902 год, некоторые из копий фильма были цветными – в те времени их раскрашивали вручную. Однако долгое время все они считались безвозвратно потерянными. Но в 1993 году некий аноним подарил киноархиву Каталонии цветную версию фильма - правда ее состояние было таким плохим, что ее восстановление считалось невозможным. Про находку на несколько лет забыли. В 1999 году двое французских кинематографистов узнали о существовании этой пленки. Они обратились в несколько лабораторий, в каждой из которых им заявили, что пленку не восстановить. В итоге, плюнув на все, новые владельцы сами занялись воссозданием цветной версии. Им потребовалось четыре года, чтобы восстановить 13 375 кадров. Те кадры, которые все же не удалось восстановить, были замененным кадрами из черно-белой версии, которые были заново раскрашены.
О, вернулся в город, а тут такое событие — бибизян снова пишет.
Впрочем, рассказывая о себе в той юдоли печали я несколько увлёкся. Да, недели массированного обследования были для меня весьма насыщенными в области внутренних переживаний, но стоит рассказать и том, что я видел за пределами 8-го отделения, о котором уже столько всего поведал.
По давней традиции отделения гендерно разделены. Более того они ещё и разнесены так, что даже на прогулках разнополые психи не пересекаются. Я понимаю из-за чего это — месяцы, а то и годы воздержания дают о себе знать даже через тонны антилибидантов внутри телесного гомеостаза. Симпатичным и молодым психам везёт больше в этом вопросе, насчёт симпатичных молодых психинь не могу ничего сказать точно, но скабрезные слухи о истеричках-нимфоманках скорее всего имеют какую-то почву. Впрочем, уходить в услужение к Эрато я не собираюсь.
Коль уж я в основном рассказывал о соседях мужеского полу, стоит рассказать о женском. К сожалению номера их отделений просочились сквозь ненадёжные пальцы моей памяти и канули туда, куда и полагается. Однако спецификации их отделений худо-бедно отложились. Не удивительно, что первой вспоминается грозная туберкулёзница.
Да, психов не минует чаша сия. Они болеют туберкулёзом ничуть не хуже, а в силу ряда обстоятельств даже лучше, чем простые казуальные граждане. Именно поэтому есть отдельные отделения для туберкулёзных психов. Вроде бы по одному для каждого пола. Но здесь я не буду настаивать, так как в подробности вопроса даже не вдавался. Помимо уже имеющегося безумия и туберкулёза с заключёнными азилума могут случаться и всяческие иные оказии. Например травмы. И травмы эти требуют неких внешних обседований, а порой даже лечения. Под лечением я не подразумеваю зелёнку и бинт. Поэтому на территории дурки есть соматический отдел. Место, в котором психические заболевания значат уже не так много. Значительная часть моих обследований проводились именно там. Понятно, что баночку мочи или пробирку крови туда относили специально обученные и высококвалифицированные дауны (это не сарказм, я уже поминал о том, что труд умственно-альтернативных жертв генетической орлянки в больнице эксплуатируется только так), однако разного рода УЗИ щитовидной железы (без которого обследование в психиатрической отрасли просто не должно обходиться), электоэнцефало- и -кардиограммы, а так же прочий хайтек, включая проверку зрения по таблице с ДРУГИМИ символами (я серьёзно, там в таблице были не ШБ мнк … , а другие символы. И это не только разомкнутые колечки) проводились в соматическом.
Я не знаю почему Совиет Юнион так тяготеет к очередям. Хотя не исключу, что это и в других местах может наблюдаться. Но вот такие кафкианско-гротескные очереди, как соматическом отделении психиатрической лечебницы я не видал нигде. При том, что здесь время точно назначается и, в принципе, очередей быть не должно. Однако они есть. И попадание в них неизбежно. Но происходит оно по одной и той же схеме.
Как правило с утра к тебе прибегает медсестричка и говорит.
— Так, вот ты одейвайся в уличное и жди меня с этой картой у выхода.
Карта сия — простая книжечка с пустыми бланками для разных анализов. И тот факт, что сию ценность тебе дозволяют подержать в руках, говорит о высочайшем доверии. Понимаете, это же бумажки! Ты сидишь с этими бумажками у выхода и ждёшь, пока она соберёт ещё кого-то, если кто-то есть, конечно. А если кого-то нет, то ждёшь пока она не напиздится с коллегой в процессе обувания уличных штиблет. Потом с тобой она спускается вниз и по асфальтовой дорожке доводит тебя до приземистого здания в 150 метрах. На входе ждёт санитар и компания даунов коммандос. О, эти отличники боевой подготовки подобны оркам шаманам и способны даже к устному счёту, возможно, что даже до десяти. Ватага боевой нечисти сопровождает полученную зондеркоманду до кабинета. Всем назначено в 12.10, 12.20 и 12.30 соответственно (в моём случае со мной ещё был какой-то мирный алкаш и мальчик-наркоман Женя). Сейчас же на часах, что висят над кабинетом, около половины одиннадцатого. Да, книжку с собой брать нельзя, а телефонов том ни у кого и не было. Восьмёрочников, ввиду их мирности остаётся стеречь какой-то прыщавый санитарчик, выловленный в ближайшей подсобке, а команда специального назначения идёт за новой добычей.
Вскоре за вами начинает выстраиваться очередь состоящая из психов и их сопрождающих. Как правило на буйного приходится половина санитара и один даун-коммандос. А на мирных хватает догляда. Очередь эта имеет самые разные времена назначения, и даже их соблюдает. Но ввиду того, что назначения они иногда получают разными путями может статься так, что первый из группы войдёт в 12.00, а последний в 14.50. Всё равно группа будет ждать самого последнего. Так что восьмёрочники в этом вопросе ещё отделываются малой кровью. В принципе, в один кабинет в один день очередь заполняют одним полом, но в соседние-то кабинеты могут приходить и из женских отделов. Так вышло, что кабинет УЗИ находился в одном коридоре с то ли рентгеном, то ли с флю. И туда выстроилась толпа психически неуравновешенных женщин всех возрастов.
Ах, почему я не Бодлер? Почему я не могу написать новые «Цветы безумия» и прославиться? Может потому, что нету опиумных курилен? Я отвлёкся, знаю.
Седовласые простоволосые старухи, молодые ломкие наркоманки, женщины средних лет. Все вперемешку. Все молчат (тягостное молчание один из ключевых моментов отечественной психиатрии, кстати. В отделении люди ещё общаются, но вышедший за пределы стен своего отделения псих принуждается к сохранению акустического паритета. Как правило словами, но есть и другие варианты. Как правило связанные с насилием и фармацевтикой). По причине того, что женщине в азилуме редко считаются серьёзной угрозой на их догляд выделяется меньше народу. Поэтому если в нашей очереди чуть не каждый четвёртый был дауном-спецназовцем, то у них стояли только санитары и их было довольно немного. Однако в половину двенадцатого появилась восхитительная персонажица, которая все своим видом говорила даже не о равноправии, а о превосходстве женского пола.
Женщина. Лет тридцати пяти, как мне показалось, но в условиях дурки возрастные признаки могут сильно колыхаться. Волосы у неё были тёмные, растрёпанные, слегка сальные. Лицо спокойное, правильных черт. Глаза через коридор я тогда не различил. Ну, видно, что они есть, но не более того. А дальше шла настоящая смирительная рубашка. Ей-ей, котята. Я не вру! НАСТОЯЩАЯ СМИРИТЕЛЬНАЯ РУБАШКА!!! До колен. А ниже рубашки торчали ноги в шлёпанцах. И рукава этой рубашки были неиллюзорно связаны за спиной.
Казалось бы, человек в смирительной рубашке не требует особо сложного сопровождения. Однако эту женщину сопровождали два санитара и два медбрата. НЕ ДАУНА!!! Два настоящих гоповатых санитара.
Здесь поясню. Не знаю как в приличных местах, а в дурке профессии санитара и медбрата различаются фундаментально. А именно: санитар сильный и имеет картбланш на применение силы. А медбрат может и имеет картбланш на силу, но пользуется высокотехнологическим оружием — шприцем. По крайней мере так мне рассказали соузники в первые дни. Так вот, чтобы не путать высших пролетариев и низшую аристократию используется цветовая дифференциация халатов. Медбратва ходит в белом. А санитары в синем. По крайней мере так было полтора десятка лет тому назад.
Женщину ввели в коридор и посадили на скамейку. Остальные женщины в очереди рефлекторно отодвинулись от укутанной. И тут она взвыла. Не волком. А протяжным таким «у-у-у-у-у». И заговорила. Ни с кем, просто заговорила. Просто поток ненависти:
— Ненавижу вас, суки. Говно, все вы говно. Мрази, чтоб вам было пусто. Ублюдки! Ненавижу вас, говно вы все, ублюдочные мрази, суки. Выблядки сраные. Бляди тупые, ненавижу. Уроды, блядь, суки сраные. Говно. Мрази.
Сопровождение буйной не реагировало. По всему было видно, что подобный монолог она произносит на рефлексе. Говоря свой хэйтспич она ещё покачивалась вперёд и назад, что в акустике пустого длинного коридора давало забавные смещения реверберации, которые придавали происходящему немного киношный эффект. Так продолжалось минут десять, после чего женщина вдруг заглохла и начала плакать. Обыденно так плакать, что-то тихонько причитая. Поплакав она вновь переключилась на перечисления эпитетов в адрес окружающих её людей. Потом снова плакала. Потом подошёл работник кабинета и открыл его. Первой же туда ввели женщину и тут я узнал, зачем ей столько сопровождающих.
Не знаю почему, но в медучреждениях двери полуторастворчатые. Одна створка закрыта навсегда и щёколды, удерживающие её в стабильном состоянии намертво закрашены толстым слоем краски. Открывается вторая створка, но она, как правило, довольно узкая. И проходя в эту створку женщина вдруг упёрлась плечом в первую, и попыталась лягнуть следовавшего за ней медбрата, параллельно пытая то ли плюнуть, то ли боднуть того бедбрата, который вошёл первым. Работники карательной психиатрии явно были к этому готовы, поэтому без труда втащили её внутрь кабинета, где, судя по крикам в течении нескольких минут заживо снимали с неё кожу. Потом крики стихли, а меня позвали в мой кабинет, а по выхождению женщины уже не было.
Понятно, что случай немного запал мне в память, поэтому, когда спустя неделю я вновь увидел эту женщину в соматическом моё любопытство уже не дремало. В этот раз я был в очереди на энцефалографию, а та странная персонажица ожидала не то сердечника, не то лёгочника, но, в общем снова была по соседству. Судя по её лицу она успела уже пройти курс промышленных антидепрессантов для лечения тираннозавров. И схлопотать в челюсть. А может и на ступеньках упала, кто знает. В общем на щеке коричневатый синяк, слегка припухлый, но явно проходящий, глаза пустые, замершие. Вроде как серые, не помню уже. Будучи семнадцатилетним девственником я отметил и наличие сисек, как мне подсказывает более поздний опыт, размера эдак четвёртого. Сопровождали её теперь всего трое, причём медбрат был всего один. Но запомнившаяся мне смирительная рубашка всё так же была на ней. Собственно тогда я и узнал о туберкулёзе — из кабинета высунулся врач и поинтересовался кто тут у него из туберкулёзного. Отозвался сопровождающий укутанную медбрат, после чего вся компания без эксцессов проследовала в кабинет. Пластика движений больной была чудовищна. Если бы T-1000 был сделан из смеси пластилина с аминазином, он и то ходил бы грациознее. Дальше в кабинете опять раздались крики, не такие громкие как раньше, просто вязкие причитания, что-то типа «Нет» и «Не надо», но судя по всему кожу с неё больше не снимали. Спустя время она завизжала, а ещё через пару минут вся компания вышла из кабинета, и направилась по своим делам к лестнице.
Как вы понимаете, медперсонал состоит преимущественно из людей. А люди любят сплетничать. Поэтому макака с достаточно хорошим слухом может уловить краем своего чуткого уха пару историй из жизни тех, кого из дурки не выпускают так просто. В подсобке при кабинете энцефалографии же находился ещё и чайный набор, который располагает к тому, чтобы собирать тёплые пиздливые компании, поэтому я не сильно удивился, когда во время подготовки моей волосатой головы услышал заветные слова «А ты про эту буйную, которую к нам сейчас приводили слышала? Ой, Мань, она... Вот прям жалко даже...»
Не буду даже пытаться воспроизвести всю историю, но вкратце перескажу то что запомнил. Жила была тянка. Красавица, отличница, спортсменка, всем пример для подражания, а многим и повод для зависти. Нашёлся для такой и муж. Как полагается в те времена — состоятельный бандюган. И жили они, не тужили, но вместо того чтобы умереть в один день в автокатастрофе она решила сломать канон и выжила. Однако, выкидыш заработала. И тронулась умом. Теперь она точно знает, что те, кто подстроил аварию, боятся, что она про них в прокуратуру расскажет и упрятали её в дурдом. Сердобольные родители её сдают в дурдом уже во второй раз, потому что жизни с ней нет, так как во время прогулки ей ничего не стоит с криками «Кривой, это же ты Петьку моего заказал, сучара, хана тебе!» наброситься на ни в чём не повинного гражданина.
Подробности я уже не узнал, так как меня посадили в соседнюю комнатку и стали считывать показания прибора. Больше эту тётку я не встречал, поэтому узнать историю её туберкулёза не удалось, впрочем, подхватить микобактерию не так уж и сложно, особенно после сильных препаратов.
видосик на выходносик
Любишь тыкать свою мобилку или планшетик?
Твои руки по локоть в крови!
Кровь на твоем мобильном
«Кровь на твоем мобильном» (Blood in the Mobile) – документальный фильм датского режиссера Фрэнка Поулсена, который обращается к проблеме незаконной добычи полезных ископаемых в Конго, а именно касситерита, необходимого для производства сотовых телефонов.
Мы любим наши сотовые телефоны, и выбирая между различными моделями, не задумываемся об их производстве. А между тем, у производства телефонов есть темная, по-настоящему кровавая сторона. Основная часть полезных ископаемых, используемых для создания сотовых телефонов, поступает из шахт, расположенных в Конго и контролируемых незаконными вооруженными группировками. Покупая у них полезные ископаемые, западный мир, таким образом, финансирует гражданскую войну в этой стране, войну, которая, согласно данным организаций по защите прав человека, стала самым кровавым конфликтом со времен Второй мировой войны: за последние 15 лет погибл более 5 миллионов человек, и около 300 000 женщин были изнасилованы. Война будет продолжаться, пока вооруженные формирования будут иметь источник финансирования.
Никто из производителей мобильных телефонов не может гарантировать, что в их аппаратах не используются касситерит из Конго. Режиссер картины «Кровь на твоем мобильном» едет в эту страну, чтобы своими глазами увидеть масштабы незаконной добычи. Он попадает на самый большой оловянный рудник Конго, где даже дети работают много часов в день в крайне тяжелых условиях.
«Кровь на твоем мобильном» - фильм о нашей ответственности за конфликт в Конго, попытка привлечь внимание к проблеме незаконной добычи и к вопросу корпоративной социальной ответственности в индустрии мобильных телефонов.
Чятик, а отсыпь, пазязя, хорошей музыки фолковой (лучше кельтов каких). Типа Omnia, но можно и кого пометаллюжней вроде Eluveite.